08.06.2020

ИНТЕРВЬЮ АНАСТАСИИ ВАСИЛЬКОВОЙ В ЖУРНАЛЕ "ВЫБОР РОДИТЕЛЕЙ"

ВПЕРЕД И ВВЕРХ: как Choupette становится глобальным брендом.

Российская марка детской одежды Choupette появилась 13 лет назад. В первые годы под маркой Choupette производилось приданое для новорожденных и крестильные комплекты. Кружево, шелк, тончайшая обработка швов: такого в стране в то время не делал, кажется, никто. Сегодня Choupette предлагает покупателям одежду от 0 до 12 лет, и это неизменно актуальные образы, которые не отстают от мировых модных тенденций. Как выстроена экспортная стратегия международного бренда Choupette сегодня? В формате радиоинтервью на наши вопросы ответила Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ. В роли эксперта в авторской программе Татьяны Буцкой “Выбор Родителей” приняла участие Валерия Кисилевская, представитель Московского Экспортного Центра. 


ПОЧЕМУ ОДЕЖДУ CHOUPETTE МЫ НАЗЫВАЕМ РОССИЙСКОЙ, А БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО СЫРЬЯ ПРОИЗВОДИТСЯ ЗА РУБЕЖОМ?

Анастасия Василькова: “Легче всего было бы делать закупки у российских производителей, но к сожалению тогда мы не сможем соответствовать качеству, к которому привыкли наши покупатели и конкурировать на зарубежных рынках. Как обычно реагируют люди, когда заходят в наш магазин: wow, это российское? Не может быть! Они не верят, что такое качество изделий, классный дизайн могут быть созданы в России. Мы участвуем во многих международных показах – во Франции, Дубае, Нью-Йорке – и с гордостью представляем за рубежом идею, что Россия может делать не только самолеты, но и замечательную детскую fashion- одежду”. 


АМБИЦИИ CHOUPETTE НА РУКУ ВСЕМУ РОССИЙСКОМУ БИЗНЕСУ В КАТЕГОРИИ ДЕТСКОЙ ОДЕЖ ДЫ. ДОСТАТОЧНО ЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ, ЧТОБЫ УДОВЛЕТВОРИТЬ СПРОС НЕ ТОЛЬ КО У НАС, НО И НА МИРОВОМ РЫНКЕ?

Анастасия Василькова: “На экспорт мы делаем ту же продукцию, что для России. Нам, конечно, не хватает собственного производства, и мы работаем по контракту. Есть партнёры, которых мы обеспечиваем заказами круглогодично. С некоторыми цехами мы работаем с самого начала: им известны наши требования, а мы знаем, на что они способны. Мы отдаём на аутсорс достаточно большой объём продукции”.


ХОРОШИЙ СПРОС, ОТЛИЧНЫЕ ОТ ЗЫВЫ РОССИЙСКИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ - ЭТО ВЕСОМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, НО ВСЁ ЖЕ КАК ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ О ТОМ, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ, ЧТО КОНКРЕТНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ БУДЕТ ЗАПУЩЕНА НЕ ТОЛЬКО ВНУТРИ СТРАНЫ, НО И ПОЙДЕТ НА ВНЕШ НИЕ РЫНКИ?

Анастасия Василькова: “Многие считают, что производителей оценивают какие-то эксперты, но это не так. Оценивает продукцию байер, и на другую оценку, на мой взгляд, при выходе на экспорт полагаться не стоит. Поэтому в первую очередь нужно выйти туда, где ты получишь эти реальные оценки. Реальные оценки заключаются не в словах одобрения, они в заказах. Если у тебя есть заказ от международных байеров – значит, ты на этом рынке интересен, потому что голосуют байеры исключительно своими деньгами”. 


ВСЯКИЙ ЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МОЖЕТ РАССЧИТЫВАТЬ НА ПОМОЩЬ МЭЦ? ЕСТЬ ЛИ СУБЪ ЕКТИВНЫЕ КРИТЕРИИ ОТБОРА ПАРТНЁРОВ?

Валерия Кисилевская: «Перед тем как принять решение о выделении бюджетных средств, мы собираем экспертную комиссию. Мы отвечаем каждым вложенным рублём за результат. Если у компании есть мощности, чтобы выходить на экспорт достаточное количество продукции, которое компания может отгрузить, сотрудники, которые смогут обеспечить непрерывность производства -мы поможем такой компании. Если же в компании работает один сотрудник и отсутствуют оборотные средства, мы можем предложить другие меры поддержки: добавить компанию в каталог, предложить руководству пойти в Малый бизнес Москвы, где можно получить консультацию по развитию бизнеса внутри страны. Но на экспорт здесь нет гарантий. Все решают эксперты, специалисты отрасли, которые знают продукт».

Валерия Кисилевская: «С ТМ Choupette мы уже сотрудничаем, компания включена в наш экспортный каталог. В этом году мы возместим расходы Choupette на сертификацию, логистику – в данный момент идёт процесс наших переговоров. 24 февраля стартует приемочная компания МЭЦ по компенсации средств: те компании, которые уже затратили средства на перевоз продукции и на сертификацию в периоде до 4-х лет, предшествующих дате обращения, могут компенсировать до 3 млн руб.»


КАК БЫСТРО РАСКУПАЮТ НОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ CHOUPETTE НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ?

Анастасия Василькова: «В зависимости от рынка у нас есть как отрицательный опыт, так и более-менее положи- тельный. Мы участвовали в выставке в США, в Нью-Йорке, и я чувствовала себя там стеклянной: на меня смотрели, но не видели – и так в течение всей выставки. Да, мы получили какие-то отзывы, но такая реакция стала для нас шоком, по- тому что на внутренних выставках наш стенд ломится от байеров, а здесь люди проходили мимо или взаимодействовали очень осторожно. Позже от коллег я узнала, что это, скорее, нормально. Скажем, на выставке Pitti Bimbo во Флоренции мы только на третий год своего присутствия начали получать предложения о партнёрстве. Мои рекомендации – не опускать руки после первых двух раз, потому что поначалу фидбек может быть абсолютно нейтральным, ты не понимаешь, увидели ли тебя, заметили ли. Не стоит надеяться только на выставки: нужно использовать разные методы – медиа, ивенты, онлайн- активности».


БОЛЬШОЙ БИЗНЕС CHOUPETTE НАЧИНАЛСЯ С МАЛЕНЬКОЙ СЕМЕЙ НОЙ КОМПАНИИ. КАКОВ ОН, ПУТЬ К МИРОВОМУ ПРИЗНАНИЮ?

Анастасия Василькова: «Когда мы начали экспортироваться в страны СНГ, возникло понимание, что мы интересны не только России. Это произошло лет 7 назад. Далее наш покупатель «про- двигал» нас: именно покупатель первым попросил франшизу, чтобы мы росли и экспортировались за рубеж. Первый магазин появился в Лос-Анджелесе, второй – в Женеве. И мы очень естественно вписались в западный рынок, появилась такая же любовь к нашей марке, как дома, причём не у наших соотечественников, а у жителей США и Швейцарии. Так что мы там прижились. И когда открыли эти магазины, возникла стратегия под- готовки себя к международному рынку, ведь она предполагает очень много шагов: регистрацию своего бренда, его за- щиту, перевод всех своих продуктов на два языка – английский и французский».


СЛОЖНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТЫ НА ОДЕЖДУ ИЗ РОССИИ ЗА РУБЕЖОМ?

Анастасия Василькова: «Это сложная тема. Давайте про Францию: несмотря на то, что мы не первый год ведём с ними переговоры, мы никак не придём к подписанию договоров в силу того, что очень многое мы не знаем и не можем получить эту информацию. Если партнер серьезный, заинтересован в долгосрочном сотрудничестве – естественно он хочет массу гарантий, в частности, по сертификации продукции. Есть такой стандарт – Icotex, который является добровольным, но для таких стран, как Франция, он обязателен. И ни одна сеть не будет с тобой работать, если у тебя не будет этого сертификата. Ты должен сделать это за свои деньги как производитель, поставщик. Принципы этой сертификации совершенно расходятся с принципа- ми сертификации в России. У нас сертифицируется по слоям, у них – по типу волокна и красителя и, более того, по возрастам. Такая сертификация обходится около 0,5 млн евро, и ее нужно подтверждать из года в год».


А ЧТО ЖЕ ЛЮДИ? ПОКУПАТЕЛИ ОДИНАКОВЫ ВО ВСЁМ МИРЕ ИЛИ ЕСТЬ РАЗЛИЧИЯ?

Анастасия Василькова: «В каждой стране люди разные. Нужно найти ту страну, где у тебя будет максимальный потенциал, где ты найдешь свою нишу. Больше возможностей для нас открывает Ближний Восток, а также Южная Америка. В прошлом году мы заключили контракт в Катаре, в этом году наши партнёры заключили контракт с Salam Store: для нас это станет выходом на Ближний Восток. Ведём переговоры с Кувейтом, Саудовской Аравией. По Южной Америке у нас уже достигнута договоренность: выход на 18 магазинов! Это результат нашей коллаборации с бразильским обувным брендом. Они разрабатывают свой дизайн под нашу капсулу, они очень творческие, и мы сошлись по духу. Эта фабрика работает на весь мир, но, несмотря на свои мощности и объёмы, они готовы подстраиваться под наше начинающееся сотрудничество».